29.08.2022
«Музейная педагогика – область науки, изучающая историю, особенности культурной образовательной деятельности музеев, методы воздействия музеев на различные категории посетителей, взаимодействие музеев с образовательными учреждениями» (Педагогический словарь).
Е. Б. Медведева, М.Ю. Юхневич дают следующее определение:
«Музейная педагогика – есть область научного знания, возникающая на стыке педагогики, психологии, музееведения, искусства (как части общей культуры) и краеведения. Она исследует музейные формы коммуникации, характер использования музейных средств в передаче и восприятии информации с точки зрения педагогики. Предметом музейной педагогики являются проблемы, связанные с содержанием, методами и формами педагогического воздействия музея, с особенностями этого воздействия на различные категории населения, а также с определением музея в системе учреждения образования» .
Итак, музейная педагогика формируется на стыке музееведения, педагогики, психологии.
Педагогика рассматривает музей как образовательную систему, то есть она способна решать образовательную, развивающую, просветительскую и воспитательную задачи.
создание условий для развития свободной, творческой, инициативной личности дошкольника путем включения ее в многообразную деятельность музея.
Цель мини-музея – обогащение опыта ребенка, зрительного восприятия и эмоционального мира.
Задачи музейной педагогики:
1. Воспитание любви к родному краю и людям, заботящимся о его процветании;
2. Формирование самосознания, становления активной жизненной позиции, умения успешно адаптироваться в окружающем мире;
3. Развитие творческих и организаторских способностей, предоставление возможности реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявить свою неповторимую индивидуальность;
4. Формирование детско-взрослой совместной деятельности на материале музейной практики;
5. Освоение нового типа занятий, формирование профессиональной компетентности музейного педагога;
6. Формирование системы критериев и механизмов оценки образовательного результата музейной педагогики;
7. Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ;
8. Формирование у дошкольников представления о музее;
9. Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности;
10. Формирование проектно-исследовательских умений и навыков;
11. Развитие речи и расширения словарного запаса;
12. Воспитание любви к природе родного края и чувство сопричастности к ее сбережению;
13. Воспитание культуры поведения.
В рамках проектной деятельности мной создавались мини- музеи.
Большинство экспонатов приносили дети.
Также мы ходили на экскурсию Верхнепышминский музей.