Советы специалистов

Советует логопед

23.04.2020

 Играем по дороге домой.

Советует учитель - логопед Баранникова Наталья Васильевна

Играть и заниматься с ребёнком можно не только за столом

дома, но и по пути домой или  в  детский сад. Уважаемые родители,

превратите дорогу в детский сад в игру познавательную,

развивающую, интересную как для вас, так и  для  вашего

ребёнка. Игру, которая поможет пробудить его речь и

мысли.

Игра «Кто или что может это делать?» (систематизация

словаря)

Взрослый называет действие, а ребёнок подбирает

предметы. Например, слово «идёт», ребенок подбирает:

девочка идёт, мальчик идёт, кошка идёт, снег идёт и т.

д. Подберите  слова к глаголам: стоит, сидит, лежит, бежит,

плавает, спит, ползает, качается, летает, плавает.


Игра «Что на что похоже» (развитие связной речи,

развитие творческих способностей) 

Ребенку предлагается подобрать похожие слова (сравнения)

Белый снег похож на…(что?) 

Синий лёд похож на…

Густой туман похож на…

Чистый дождь похож на…

Блестящая на солнце паутина похожа на…


Игра «Что для чего» (активизация в речи сложных слов)

Взрослый предлагает вспомнить, где хранятся эти

предметы.

хлеб – в хлебнице, 

сахар – в сахарнице,

конфеты – в  конфетнице,

мыло – в мыльнице,

перец - в перечнице,

салат – в салатнице, суп – в супнице,

соус - в соуснице и т. д.


Игра «Говорим и думаем» (закрепление  многозначности

слова)

Иногда мы говорим одинаковые слова, но думаем о разных

предметах. Найдите в стихотворении слова, которые звучат

одинаково.

В чужой стране, в чудной стране,

Где не бывать тебе и мне,

Ботинок с чёрным язычком

С утра лакает молочко.

И целый день в окошко

Глядит глазком картошка.

Бутылка горлышком поет,

Концерты вечером дает.

И стул на гнутых ножках

Танцует под гармошку. (И. Токмакова)

Вспомните, применительно к каким предметам используют

слова: ручка, коса, ключ, глазок, ножка, язычок…


Игра «Вместе веселей» (накопление словарного

запаса.) Добавь одно слово, которое подходит к двум

словам.

Мама, сын (дочь) – что делают?

Летит, клюет – кто?

Дерево, цветы – что делают?

Сидит, стоит – кто?

Кошка, собака – что делают?Хочу такой сайт

Льется, журчит – что? Шумит, дует – что?

Дождь, снег – что делают?


Игра «Цепочка слов» (закрепить умение выделять первый

и последний звук в слове)

Взрослый и ребенок по очереди называют любые слова

Например: кошка – автобус – сок – куст – танк – капуста - ...


Игра «Весёлый счёт» (согласование числительного с

существительным и прилагательным)

Вокруг много одинаковых предметов,  какие ты можешь

назвать: дома, деревья, листья, лужи, сугробы, столбы,

окна..) Давай их посчитаем. Один кирпичный дом, два

кирпичных дома, три кирпичных дома, четыре кирпичных дома,  пять  кирпичных домов и т. д. 

(Каждый день можно подбирать  разные

 определения к одному слову. Например:

кирпичный дом, высокий дом, красивый дом,

многоэтажный дом, знакомый дом…)


Игра «Подружи слова» (образование сложных слов)

листья падают – листопад, снег падает – снегопад, вода

падает – водопад, сам летает – самолёт, пыль сосёт –

пылесос, летает к звёздам – звездолёт.. Как вариант можно придумывать 

несуществующие, фантастические слова: конфетопад, ложколёт…

Игра «А что, если…» (развитие связной речи и

мыслительных процессов)

Взрослый начинает фразу, ребёнок заканчивает.

- А что бы  произошло, если бы не было ни одной машины…

- А что бы произошло, если бы не было птиц… 

-А что бы произошло, если бы не было конфет… 

-А что бы произошло, если бы было всё  вокруг твоим… 

(И т. д., возможны  различные  варианты).

Игра «Как можно…» (расширение и активизация словаря)

Взрослый спрашивает: «Как можно играть?» Ребёнок

отвечает: «Весело, интересно, громко, дружно…» Другие

вопросы:

 - Как можно плакать? (Громко, тихо, жалобно,

горько…)

 - Как можно мыть посуду? (Хорошо, плохо,

чисто, быстро…)

 - Как можно пахнуть? (Приятно, вкусно,

аппетитно, нежно…)

 - Как можно быть одетым?

(Аккуратно, небрежно, модно…) 

- Как можно смотреть?

(Ласково, зло, внимательно…)

Игра «Исправь предложение» (исправление смысловых

ошибок в предложении)

Взрослый произносит неправильное предложение, а

ребёнок исправляет.

 -Жук нашёл Сашу. (Саша нашёл жука.)

- Пол бежит по кошке.

 - Наташа жила у ёжика. - Снежная  баба лепит Ваню. - Катя ужалила осу.

Советы логопеда

22.04.2020

Уважаемые родители и дети! Нас окружает огромное количество автомобилей (такова реальность нашего времени). Но из этого можно извлечь пользу, если посмотреть на это под "другим углом". Весело и с пользой для речевого развития ребёнка!

Разработала учитель - логопед Баранникова Наталья Васильевна.

Советует логопед

21.04.2020

Уважаемые родители и дети. Представляю вашему вниманию игру "Договори словечко". Эта игра поможет развить фонематический слух, активизировать словарь и поднять настроение вам и вашему ребёнку.

Разработала учитель - логопед Баранникова Наталья Васильевна.

Советует логопед

23.04.2020

Пословицы и поговорки являются важной частью нашей  русской культуры, не имеют авторов, и передаются из уст в уста с древних времён. В них заключена бесценная мудрость, жизненный опыт русского народа. 

Знакомство с пословицами и поговорками обогатит представления об окружающем у вашего ребёнка, обогатит его словарный запас, научит связно высказывать свои мысли.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».