Психологическая безопасность ребёнка

18.10.2021

          Безопасность – состояние защищенности человека от неблагоприятных воздействий, нарушающих его целостность, активное функционирование и развитие. 


             Психологическая безопасность – это состояние защищенности ребёнка от угроз его достоинству, душевному благополучию, позитивному мировосприятию и самоотношению. 

   Очевидно, что психологическая безопасность - это важнейшее условие сохранения и укрепления психологического здоровья, полноценного развития ребенка, когда правильно и корректно исключаются внутренние и внешние угрозы психическому здоровью ребёнка. 


Внешние источники психологической угрозы для ребенка: 

Физические: 

  • неблагоприятные погодные условия; 
  • недооценка значения закаливания; 
  • нерациональность и скудность питания; 
  • несоблюдение гигиенических требований к содержанию помещений;
  •  враждебность окружающей ребенка среды, когда ему ограничен доступ к игрушкам, действуют необоснованные запреты. 
Социальные:
  •  манипулирование детьми, наносящие серьезный ущерб позитивному развитию личности; 
  • межличностные отношения детей с другими детьми; 
  • интеллектуально-физические и психоэмоциальные перегрузки из-за нерационально построенного режима жизнедеятельности детей;
  •  неправильная организация общения: преобладание авторитарного стиля; 
  • отсутствие понятных ребенку правил, регулирующих его поведение в детском обществе. 

Семейные: 
  • сформировавшиеся в результате неправильного воспитания в семье привычки негативного поведения; 
  • осознание ребенком на фоне других детей своей неуспешности;
  •  отсутствие автономности (зависимость от взрослых); 
  • индивидуально-личностные особенности ребенка; 
  • патология физического развития и др. 

Конфликты родителей при детях, тем более с применением физической силы – это самый прямой путь к разрушению детской психики.


К внутренним источникам психологической опасности, можно отнести следующее: 

 Негативные привычки, которые сформировались у ребенка. 

 Низкая самооценка. 

 Страх, неуверенность в своих силах, беспомощность. 

 Недоверие этому миру (нарушение привязанности к родителям). Ребенок не чувствует себя защищенным. 

 Невнимательность и неконтролируемость своих действий.  Отсутствие ответственности за свои поступки. 

 Болезненные эмоции и чувства. Неумение с ними правильно справляться. Симптомы нарушения психологической безопасности ребенка. трудности засыпания; беспокойный сон; усталость после нагрузки; беспричинная обидчивость; плаксивость; повышенная агрессивность; рассеянность и невнимательность; отсутствие уверенности в себе; проявление упрямства; нарушение аппетита; стремление к уединению; подергивание плеч; качание головой; дрожание рук; снижение массы тела; повышенная тревожность. Как помочь ребенку? 

 Проанализировать свое собственное/родительское отношение к ребенку. Обоснованны ли претензии, неудовольствия. 

 Обратиться к специалистам, если необходима помощь, а не обвинять себя и окружающих. Хочу такой сайт

 Разговаривать, но, не читая нотации и ругая ребенка, а рассказывая о личном примере или литературном примере, который помог справиться с данной ситуацией/проблемой.

  Важно понимать, что ребенок не хочет быть плохим, злым, агрессивным и непослушным специально. 

 Понимать и принимать любую эмоцию ребенка, говоря ему об этом: «Мне кажется, что ты сейчас злишься; негодуешь; обижаешься; грустишь; тоскуешь; горюешь, боишься и т.д. Да, так бывает! У меня так же было, я понимаю тебя! Что я сейчас могу для тебя сделать?» 

 Не игнорируйте просьбы детей и не отмахивайтесь от них, не высмеивайте их чувства и стремления, не давите своим мнением, а лишь направляйте их и подсказывайте. 

 Наказывайте ребенка только после разбирательств и справедливо. Наказание должно соответствовать возрасту и недолжно включать физическое насилие. 

 Давая указания, аргументируйте их целесообразность. 

 Научиться самим и научить ребенка правильно и безопасно отпускать болезненную эмоцию из себя! 

 Защищать своего ребенка всегда. Давать ему поддержку, даже в тех случаях, когда ребёнок не прав! (постарайтесь не "срываться" на ребёнке, поясните ему, почему вас так огорчил его поступок). Дома, в спокойной обстановке вы сможете разобраться в причинах и вместе исправить последствия! Сделать выводы и сформировать иной полезный опыт. 

 Родителям надо быть с ребенком и в радости и в беде. Не справляться/делать «за ребенка», а вместе с ребенком. 

Ребенок должен чувствовать поддержку родителей и взрослых – это очень важное условие психологической безопасности. 


Ваша задача дать детям возможность гармонично развиваться, адаптироваться к этому миру, избрать СВОЙ неповторимый путь и стать, в конце концов полноценным и счастливым человеком!

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 15.10.2021

Дата обновления: 15.10.2021

Дата публикации: 18.10.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».