«Роль семьи в предупреждении дорожно-транспортного травматизма»

17.12.2020

Обучение детей поведению на улице должно проходить с учетом их психологических и физиологических особенностей:

- дети не всегда могут правильно оценить мгновенно меняющуюся обстановку на дороге;

- они повторяют то, что делают взрослые, но реально оценить ситуацию на дороге не могут.

Как дети и взрослые переходят дорогу?

Взрослые издалека наблюдают и оценивают создавшуюся ситуацию на дороге.

Дети начинают наблюдение только подойдя к краю дороги или уже находясь на ней.

Мозг ребенка не успевает «переварить информацию» и дать правильную команду к действию.

Дети в реальный мир переносят свои представления из микромира игрушек (убеждены, что реальные транспортные средства могут останавливаться на месте мгновенно, как игрушечные).

Рост ребенка – серьёзное препятствие для обзора окружающей обстановки.

Из-за отсутствия постоянного внимания ребенок может не услышать звука приближающегося автомобиля или другого сигнала.

Внимание детей избирательно и концентрируется не на предметах, представляющих опасность, а на тех, которые в данный момент интересуют его больше всего.

На детей большое влияние оказывают эмоции; радость, удивление, интерес к чему – либо заставляют забыть об опасности, которой они могут быть подвергнуты (например, ребенок, получив плохую оценку в школе, не может переключиться, уже заранее настроившись на неприятный разговор дома).


На поведение детей на дороге влияет даже различие темпераментов.

Это отчетливо проявляется в стиле перехода дороги.

Ребёнок – холерик

Продолжительная, с его точки зрения, задержка при переходе дороги вызывает специфическое состояние эмоционального дискомфорта (т.к. задержка явно противоречит его психофизической сути – «нетерпимости»);

Ребенок –меланхолик

Он теряется в сложных ситуациях, начинает переход через дорогу в режиме психического напряжения.

Постепенно накапливается чрезмерное психическое напряжение, раздражение, утомление и, в конченом итоге, возникает чувство страха.

Каждый родитель должен хорошо знать особенности темперамента своего ребенка, чтобы учесть их при обучении навыкам безопасного поведения на дороге!

В экстремальной ситуации, когда ребенок поставлен перед срочным выбором: как поступить, - он легко впадает в состояние безысходной опасности, незащищённости, он просто теряется.

Замкнутый круг – чем опаснее ситуация, тем ребёнок медленнее и неправильное принимает решения (происходит торможение в центральной нервной системе).

ВОПРОС: что из правил дорожного движения нужно знать первокласснику, а что старшекласснику?

Надо знать все, что относится к безопасности пешехода на дороге!

Детей надо учить не столько правилам, сколько анализу возникновения опасностей на дороге.

Это как прививка повышающая иммунитет, только на уровне психики.

Родителям необходимо культивировать в ребенке инстинкт самосохранения.

Родитель для ребенка – образец поведения, а все что делает мама и папа – отлично.

Если можно нарушить правила с мамой или папой – значит так можно делать всегда.

Нарушая правила, родители закладывают основу будущей трагедии

Накормить, одеть ребенка, нацелить его на хорошие отметки – не главное, необходимо, чтобы за всеми этими заботами не забывалось самое главное – дорога: дорога в школу, дорога домой.

Важно, что бы она привела к цели, не оборвалась в начале или на полпути.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 16.12.2020Хочу такой сайт

Дата обновления: 16.12.2020

Дата публикации: 17.12.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».