процесса детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся, занимающихся
по индивидуальному учебному плану, находящихся на карантине
1.3. Дистанционное обучение в настоящем Положении понимается как технология
организации образовательного процесса, реализуемая в основном с применением
информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на
расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и
педагогического работника, которая обеспечивает интерактивное взаимодействие
удаленных участников через открытые каналы доступа (прежде всего Интернет).
Дистанционное дошкольное образование имеет свою специфику, определенную
возрастными особенностями детей дошкольного возраста, и является преимущественно
удаленной формой работы педагога с обязательным участием родителей, в асинхронном
режиме-т.е. не «здесь» и «сейчас», глаза в глаза.
Основная задача педагогов и специалистов — подготовка учебных и методических
материалов для родителей, с помощью которых они смогут проводить с ребенком
различные виды деятельности в соответствии с Образовательной программой дошкольного
образования МАДОУ.
Электронное обучение – это реализация образовательных программ с
использованием информационно - коммуникационных технологий, технических средств,
информационно- образовательных ресурсов и элементов цифровой дидактики.
1.4.
МАДОУ вправе самостоятельно решать вопросы разработки и использования
ЭО и ДОТ в соответствии с Федеральными государственными образовательными
стандартами и общим порядком реализации образовательных программ, установленным
законодательством и иными нормативными актами Российской Федерации в области
образования.
1.5.
Электронное обучение и использование дистанционных образовательных
технологий не является самостоятельной отдельной формой образования и может
реализовываться комплексно с традиционной формой получения образования в МАДОУ,
предусмотренной Федеральным законом
«Об образовании в Российской Федерации».
При этом нагрузка, определенная для конкретного возраста (обучающегося), не
должнапревышать норматив.
2.
Цели и основные задачи ДОТ и ЭО
2.1.
Основной целью использования ЭО и ДОТ является создание единой
информационно - образовательной среды, позволяющей предоставлять возможность
получения доступного, качественного и эффективного образования всем категориям
обучающихся независимо от места их проживания, возраста, состояния здоровья
исоциального положения.
2.2.
Использование ДОТ и ЭО способствует решению задач повышения
эффективности организации образовательного процесса.
3.
Организация
образовательного
процесса
с
использованием
электронного обучения и (или) дистанционных образовательных технологий
3.1.
Организация образовательного процесса с использованием электронного
обучения и (или) дистанционных образовательных технологий осуществляется при
соблюдении следующих санитарных требований:
– Для просмотра телевизионных передач и видеофильмов используют телевизоры с
размером экрана по диагонали 59 - 69 см. Высота их установки должна составлять 1 - 1,3 м.
При просмотре телепередач детей располагают на расстоянии не ближе 2 - 3 м и не дальше
5 - 5,5 м от экрана. Стулья устанавливают в 4 - 5 рядов (из расчета на одну группу); расстояние
междурядами стульев должно быть 0,5 - 0,6 м. Детей рассаживают с учетом их роста.
– Непрерывная длительность просмотра телепередач и фильмов в младшей и средней
группах - не более 20 мин., в старшей и подготовительной - не более 30 мин. Просмотр
телепередач для детей дошкольного возраста допускается не чаще 2 раз в день (в первую и
вторую половину дня). Экран телевизора должен быть на уровне глаз сидящего ребенка или
чуть выше. Если ребенок носит очки, то во время передачи их следует обязательно надеть.
– Просмотр телепередач в вечернее время проводят при искусственном освещении
групповой верхним светом или местным источником света, размещенным внеполя зрения
детей. Во избежание отражения солнечных бликов на экране в дневные часы окнаследует
закрывать легкими светлыми шторами.
– При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ или
иной информации, должны быть выполнены мероприятия, предотвращающие
неравномерность освещения и появление бликов на экране.
– При оборудовании учебных помещений интерактивной доской (интерактивной
панелью), нужно учитывать её размер и размещение, которые должны обеспечивать
обучающимся доступ ко всей поверхности. Диагональ интерактивной доски должна
составлять не менее 165,1 см. На интерактивной доске не должно быть зон, недоступных
для работы.
– Интерактивная доска должна быть расположена по центру фронтальной стены
группового помещения.
– Активная поверхность интерактивной доски должна быть матовой. Размещение
проектора интерактивной доски должно исключать для пользователей возможность
возникновения слепящего эффекта.
– Интерактивные доски, сенсорные экраны, информационные панели и иные
средства отображения информации, а также компьютеры, ноутбуки, планшеты, моноблоки,
иные электронные средства обучения (далее - ЭСО) используются в соответствии с
инструкцией по эксплуатации и (или) техническим паспортом. ЭСО должны иметь
документы об оценке (подтверждении) соответствия.
– Использование ЭСО должно осуществляться при условии их соответствия Единым
санитарно- эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к продукции (товарам),
подлежащей санитарно- эпидемиологическому надзору (контролю).
– Минимальная диагональ ЭСО должна составлять для монитора персонального
компьютера и ноутбука - не менее 39,6 см, планшета - 26,6 см. Использование мониторов
на основе электронно- лучевых трубок в образовательных организациях не допускается.
– Для профилактики нарушений осанки во время занятий должны проводиться
соответствующие физические упражнения (физкультминутки).
– При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ или
иной информации, предусматривающих ее фиксацию в тетрадях воспитанниками и
обучающимися, продолжительность непрерывного использования экрана не должна
превышать для детей 5-7лет - 5-7 минут.
– Общая продолжительность использования ЭСО на занятии не должна превышать
для интерактивной доски - для детей до 10 лет - 20 минут.
– Занятия с использованием ЭСО в возрастных группах до 5 лет не проводятся.
– Занятия с использованием компьютеров для детей 5 - 7 лет следует проводить не
более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой
работоспособности: во вторник, в среду и в четверг.
После работы с компьютером с детьми проводят гимнастику для глаз.
Непрерывная продолжительность работы с компьютером в форме развивающих игр
для детей5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6 - 7 лет - 15 минут.
Для детей, имеющих хроническую патологию, часто болеющих (более 4 раз в год),
после перенесенных заболеваний в течение 2 недель продолжительность непосредственно
образовательной деятельности с использованием компьютера должна быть сокращена для
детей 5 лет до 7 минут, для детей 6 лет - до 10 мин.
– Для снижения утомляемости детей в процессе осуществления образовательной
деятельности с использованием компьютерной техники необходимо обеспечить
гигиенически рациональную организацию рабочего места: соответствие мебели росту
ребенка, достаточный уровень освещенности. Экран видеомонитора должен находиться
на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии неближе 50 см. Ребенок, носящий очки,
должен заниматься за компьютером в них.
Недопустимо использование одного компьютера для одновременного занятия двух
или более детей. Образовательную деятельность с использованием детьми с компьютеров
проводят в присутствии педагога.
3.2.
В случае использования дистанционных форм, обучение детей дошкольного
возраста регламентируется приказом заведующего МАДОУ, учебным планом, количеством
часов, определенных для обучения детей на дому, годовым календарным графиком и
расписанием занятий в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и
методическими рекомендациями по организации дистанционного обучения детей
дошкольного возраста.
3.3.
В структуру обучения в дистанционном режиме должны быть включены
следующие элементы:
– ознакомительно - разъяснительная работа (знакомство родителей (законных
представителей) с целями, задачами, особенностями и возможностями дистанционного
обучения);
– информационно-консультационная
поддержка
родителей
(законных
представителей) по организации дистанционной работы в соответствии с возрастом
дошкольников.
– текущий контроль за результатами работы.
3.4.
При дистанционном обучении обучающийся и педагог могут
взаимодействовать в следующих режимах:
– синхронно, используя средства коммуникации и одновременно взаимодействуя
друг с другом (online);
– асинхронно, когда педагог дает задание для выполнения какой–либо работы
ребенком самостоятельно или совместно с родителями (законными представителями);
Система дистанционного обучения может использовать либо обе формы
взаимодействия (параллельную и последовательную), либо одну из них.
Выбор формы определяется конкретными видами занятий и техническими
возможностями МАДОУ и обучающегося, санитарно-эпидемиологическими требования, а
также возрастом обучающегося.
3.5.
При организации процесса обучения с использованием дистанционных
технологий заведующий МАДОУ издает приказ:
–
об учебном плане и режиме дистанционных занятий;
–
о списке педагогов, осуществляющих обучение в дистанционном режиме.
3.6.
Формы дистанционных образовательных технологий могут быть
реализованы с использованием:
–
сайта МАДОУ;
–
электронной почты;
–
видеоконференции;
–
skype-общения;
–
месенджера WhatsApp.
3.7.
Технология дистанционного образования может быть использована в
процессеобучения одного обучающегося или группы обучающихся.
4.
Техническое
обеспечение
использования
дистанционных
образовательных технологий и электронного обучения
4.1.
Образовательный процесс с использованием электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий обеспечивается следующими техническими
средствами:
- компьютерами, оснащенными web-камерами, микрофонами, колонками;
- программным обеспечением для доступа к локальным и удаленным серверам с
учебной информацией и рабочими материалами для участников образовательного
процесса;
- локальной сетью с выходом в Интернет, с пропускной способностью, достаточной
для организации образовательного процесса и обеспечения оперативного доступа к учебнометодическим ресурсам.
4.2.
Административные
и
педагогические
работники,
реализующие
образовательный процесс с использованием технологий дистанционного обучения, должны
иметь уровень подготовки в следующих областях:
- методика использования дистанционных технологий в образовательном процессе;
- начальный уровень компьютерной грамотности (MS Word, MS Excel, MS
PowerPoint);
- навыки работы в Интернет (электронная почта, поиск информации, skype и др.);
- навыки работы в используемой оболочке дистанционного обучения.
5.
Порядок и формы доступа к используемой электронной информационнообразовательной среде
5.1.
При реализации образовательных программ с применением средств
электронного обучения МАДОУ обеспечивает доступ обучающихся к техническим
средствам под обязательным наблюдением педагога.
5.2.
Участниками образовательного процесса при реализации электронного
обучения являются следующие субъекты:
- Административные и педагогические работники;
- обучающиеся.
5.3.
Участниками образовательного процесса при реализации дистанционного
образования:
- административные и педагогические работники;
- обучающиеся;
- родители (законные представители).
6.
Порядок работы по организации дистанционного обучения
6.1.
Администрация МАДОУ доводит данное Положение до сведения членов
педагогического коллектива, разъясняет отдельные пункты, издает приказ о работе
организации во время дистанционного обучения.
Заведующий:
- осуществляет контроль за организацией ознакомления всех участников
образовательных отношений с документацией, регламентирующей организацию работы
МАДОУ в формате дистанционного обучения;
- осуществляет контроль, за реализацией мероприятий, направленных на
обеспечение выполнения образовательных программ;
- принимает управленческие решения, направленные на повышение качества работы
МАДОУво время дистанционного обучения.
Заместитель заведующего:
- разрабатывает рекомендации для педагогов по организации работы во время
дистанционного обучения;
- организует подготовку педагогами образовательной деятельности, консультаций и
других мероприятий для осуществления дистанционного обучения;
- предоставляет по запросам задания на бумажных носителях для ознакомления
родителей (законных представителей) и воспитанников, не имеющих доступ к сети
Интернет;
- ведет мониторинг рассылки педагогами образовательной деятельности,
консультаций и других мероприятий для осуществления дистанционного обучения через
электронную почту,в чатах, блогах, группах в сети Интернет;
- ведет мониторинг заполнения информации на сайте МАДОУ об осуществлении
дистанционного обучения;
- согласовывает через педагогов с родителями (законными представителями)
механизмы взаимодействия на случай отсутствия сети Интернет.
6.2.
Порядок работы педагогического коллектива
- педагоги знакомят родителей (законных представителей) обучающихся с данным
Положением;
- проводят разъяснительную работу с родителями, доводят информацию о
дистанционном обучении и его сроках через личное сообщение по телефону, размещение
информации в чатах, блогах, группах, сети Интернет;
- доводят информацию до родителей (законных представителей) обучающихся о
порядке организации обучения с целью выполнения программного материала;
- информируют родителей (законных представителей) обучающихся о результатах
образовательной деятельности их детей, в том числе с применением дистанционных форм
работы с обучающимися;
- своевременно осуществляют корректировку, рабочей программы с целью
обеспечения освоения обучающимися Образовательной программы МАДОУ в полном
объеме, используя блочную подачу материала, проведение интегрированных занятий.
- информация о применяемых средствах и формах дистанционного обучения,
обучающихся доводится до сведения родителей (законных представителей) заранее, в
сроки, устанавливаемые МАДОУ.
7.
Права и обязанности сторон.
В процессе дистанционного и электронного обучения с использованием
интерактивных образовательных технологий субъекты образовательного процесса несут
ответственность за различные аспекты деятельности в пределах своей компетентности:
7.1.
МАДОУ:
- обеспечивает консультирование родителей (законных представителей), по
вопросам дистанционного и электронного образования;
- устанавливает порядок и формы доступа к используемым МАДОУ
информационным ресурсам при реализации образовательных программ с использованием
ЭО и ДОТ;
- организует повышение квалификации руководящих, педагогических работников
для обеспечения использования дистанционного и электронного обучения при реализации
образовательных программ;
несет, в установленном законодательством РФ порядке, ответственность за
реализацию в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом
и календарным учебным графиком МАДОУ, за выполнение ФГОС ДО.
7.2.
Права и обязанности родителей (законных представителей):
- защищать законные права ребенка;
- поддерживать интерес ребенка к образованию;
- ставить воспитателя в известность о рекомендациях врача, особенностях режима
обучающегося.
8.
Порядок принятия Положения. Срок действия.
8.1.Настоящее Положение принимается Педагогическим советом, согласовывается и
принимается Советом родителей и утверждается приказом заведующего МАДОУ.
8.2.Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до
принятия нового.
8.3.В Положение могут быть внесены изменения и /или дополнения. По
решению Педагогического совета заведующий издает приказ об изменениях.