Программа развития.pdf

Содержание
1.
2.
2.1.
2.2.
2.3.
2.4.
2.5.
2.6.
2.7.
3.

3.1
3.2.
3.3.
3.4.
3.5.
3.6.
3.7.
3.8.
3.9.
4.
4.1.
4.2.
4.3

Паспорт Программы развития
Информационная справка об образовательном учреждении
Окружающий социум
Характеристика педагогического процесса
Характеристика состава воспитанников ДОУ
Характеристика педагогических кадров
Материально-техническое обеспечение
Обеспечение безопасных условий в ДОУ
Организация питания воспитанников
Проблемный анализ деятельности ДОУ и потенциальных
возможностей перехода на современную модель дошкольного
образования
Анализ результатов образовательного процесса
Перспективы и планирование
Концепция Программы развития
Модель выпускника ДОУ
Модель педагога ДОУ
Модель будущего ДОУ
Стратегия развития ДОУ
Механизм реализации Программы развития
Основные направления Программы развития
Предполагаемые результаты реализации Программы развития
Критерии оценки реализации Программы развития
Возможные риски и способы их минимизации
Организация руководства и контроля в ходе реализации
Программы развития

3
5
7
7
9
9
10
11
12
13

13
15
15
17
18
19
20
21
21
25
26
26
26

Наименование
Программы

1. Паспорт Программы развития
Программа развития муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 4» комбинированного вида

Основания для
разработки
Программы

1.Федеральный закон ≪Об образовании в Российской Федерации≫
от29.12.2012 № 273-ФЗ.
2. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года
утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 №
996-р.
3. Концепция развития дополнительного образования детей до
2030 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от
31.03.2022 №б78-р.
4. Федеральный проект ≪Цифровая образовательная среда≫ (п. 4.4
паспорта национального проекта ≪Образование≫, утв. президиумом
Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и
национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16).
5. Распоряжение Минпросвещения России от 21.06.2021 № Р-126
≪Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие
дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц,
проявивших выдающиеся способности"≫.
6. Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования (ФГОС ДО).
7. Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования,
утвержденный приказом Минпросвещения от 31.07.2020 № 373.
8. Государственная программа развития образования в городе
Верхняя Пышма на 2020-2030 годы, утвержденная
постановлением администрации города Верхняя Пышма
14.09.2014 №21-о.
9. Письмо Минпросвещения России от 11.05.2021 № СК-123/07.

Основные
разработчики
Программы

- Драган М.А - заведующий МАДОУ «Детский сад № 4»;
Рабочая группа МАДОУ «Детский сад № 4», утвержденная приказом № 51
от 21.11.2023г.

Цели Программы

1. Повышение качества образовательных и коррекционных услуг в
организации, с учётом возрастных и индивидуальных
особенностей детей.
2. Модернизация материально-технической базы организации,
цифровизация образовательной деятельности.
3. Обеспечение разнообразия и доступности дополнительного
образования с учётом потребностей и возможностей детей.
4. Повышение безопасности, в том числе усиление
антитеррористической защищенности объектов организации

Задачи Программы

1. Обеспечение преемственности основных образовательных
программ дошкольного образования и начального образования.
2. Внедрение дистанционных образовательных технологий и
элементов электронного обучения для детей от 5 лет.
3. Цифровизация системы управления образовательной
организацией, в том числе документооборота.
4. Создание открытой и доступной системы дополнительного
образования для развития детских способностей.

5. Обеспечение эффективного, результативного функционирования
и постоянного роста профессиональной компетентности
коллектива в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
6. Модернизация развивающей предметно-пространственной
среды и материально-технической базы организации.
7. Повышения безопасности в организации в отношении детей и
работников, посетителей.
8. Создание условий для полноценного сотрудничества с
социальными партнерами для разностороннего развития детей.
Сроки реализации
Программы
Ожидаемые конечные
результаты
реализации
Программы

Система организации
контроля реализации
Программы,
периодичность отчета
исполнителей,
срок предоставления
отчетных материалов

С 2024г. по 2027г. - 4 года.
- Функционирование Детского сада как открытой, динамичной,
развивающейся среды, обеспечивающей свободный доступ ко всей
необходимой информации о своей деятельности.
- Соответствие образовательного процесса и образовательных услуг
требованиям ФГОС ДО.
-Повышение качества оздоровительной работы с детьми, направленной на
формирование, сохранение и укрепление физического, психического и
социального здоровья детей средствами физкультурно-оздоровительной
деятельности.
-Повышение качества ключевых компетенций дошкольника,
способствующих успешному обучению в школе.
-Обеспечение приоритетных направлений деятельности Детского сада.
-Осуществление модернизации развивающей предметнопространственной среды. Внедрение новых организационных форм и
методов воспитания и воспитателей в вопросах индивидуализации
образовательного процесса через овладение современными
образовательными программами технологиями, обеспечивающими развитие
индивидуальных способностей ребенка.
-Расширение системы взаимодействия Детского сада с учреждениями
социума.
-Приведение в соответствие нормативно-правовой, материально технический, финансовый, кадровый, нформационно - методический
компоненты ресурсного обеспечения образовательного процесса.
Контроль над реализацией осуществляют:
- МКУ «Управление образования городского округа Верхняя Пышма»
- Сроки предоставления отчетности: ежегодно (в анализе годового плана
работы учреждения, в Публичном докладе).
- Систематическое информирование родителей воспитанников о ходе
реализации программы.
- Мониторинг реализации этапов программы развития, отчеты о
деятельности ДОУ.
- Форма представляемой исполнителями отчетности утверждается
Заказчиком.

2. Информационная справка об образовательном учреждении
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад № 4»
Полное наименование учреждения:
комбинированного вида
Сокращённое наименование учреждения:

МАДОУ «Детский сад № 4»

Организационно-правовая форма:

автономное учреждение

Тип учреждения:

некоммерческое учреждение, дошкольное
образовательное учреждение

Вид учреждения:

образовательное учреждение, детский сад
комбинированного вида

Профиль образовательного учреждения:

Образовательные услуги

Дата создания учреждения:

03.09.1974

Юридический и фактический адрес:

624090 Российская Федерация, Свердловская
область, город Верхняя Пышма, улица Мамина Сибиряка, дом 3.
Драган Марина Анатольевна

Заведующий детским садом:

Режим работы:

Часы приема: понедельник, четверг
с 8.00 до 10.00; 15.00 до 16.00
Адрес электронной почты: vpds4@yandex.ru
Пятидневная рабочая неделя
Время работы: с 7.00 до 19.00
Выходные дни — суббота, воскресенье и
праздничные дни, установленные
законодательством Российской Федерации
Телефоны: 8 (343) 7-90-70

Контактная информация:

Официальный сайт: 4vp.tvoysadik.ru

Уровень образования:

Дошкольное образование

Форма обучения:

Очная

Нормативный срок обучения:

5 лет

Язык образования:

Государственный язык Российской Федерации

Образовательная программа дошкольного
образования МАДОУ «Детский сад № 4»;
Адаптированная образовательная программа для
Реализуемые образовательные программы: обучающихся с задержкой психического развития
МАДОУ «Детский сад № 4»; Адаптированная
образовательная программа для обучающихся с
умственной отсталостью МАДОУ «Детский сад №

4»; Адаптированная образовательная программа
для обучающихся с расстройством аутистического
спектра МАДОУ «Детский сад № 4»;
Адаптированная образовательная программа для
обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
МАДОУ «Детский сад № 4»; Адаптированная
образовательная программа для обучающихся с
нарушением опорно-двигательного аппарата
МАДОУ «Детский сад № 4»; Адаптированная
образовательная программа для детей с задержкой
психического развития МАДОУ «Детский сад №
4»; Адаптированная образовательная программа
для детей с нарушением слуха МАДОУ «Детский
сад № 4»; Адаптированная образовательная
программа для обучающихся с нарушением зрения
МАДОУ «Детский сад № 4»
Платные образовательные услуги:

не оказываются

Численность воспитанников:

185

Количество вакантных мест для приема
воспитанников:

В настоящее время вакантных мест нет

Лицензия на осуществление
образовательной деятельности по
программам дошкольного образования

№ 18861 от 18.07.2016. бессрочно

2.1. Окружающий социум
Детский сад расположен в жилом микрорайоне города. Площадь территорий детского
сада огорожена и хорошо озеленена различными породами деревьев, кустарников и многолетних
цветов. На территории расположены 10 прогулочных участков и две спортивные площадки.
Участки оснащены стационарным игровым оборудованием, отделены друг от друга зелеными
насаждениями. В ближайшем окружении от детского сада находятся: специальная
коррекционная школа-интернат для слепых и слабовидящих детей им. С.А. Мартиросяна,
детская городская библиотека, детская школа искусств, детская поликлиника, кинотеатр
«Киноград», исторический музей. Такое удобное расположение даёт нам возможность
привлекать ресурсы социального партнерства для разностороннего развития наших
воспитанников, их социализации, а также совместно с вышеперечисленными организациями и
семьями воспитанников разрабатывать и реализовывать различные социальные проекты, акции и
мероприятия социального характера. Взаимодействует с объектами социального окружения на
основании взаимных договоров и содержательных планов работы через разные формы и виды
совместной деятельности.
2.2. Характеристика педагогического процесса

•
•
•
•

•
•

Основная общеобразовательная программа – это модель организации образовательного
процесса ДОУ. Программа помогает ребенку овладеть базисным уровнем дошкольного
образования. Она призвана обеспечить дошкольнику тот уровень развития, который позволит
ему быть успешным в дальнейшем обучении, т.е. в школе и должна выполняться каждым
дошкольным учреждением.
Коллективом нашего детского сада разработана Основная образовательная программа ДО
и Основная адаптированная образовательная программа, с учетом особенностей
образовательного учреждения МАДОУ «Детский сад № 4», возрастных особенностей,
образовательных потребностей и запросов воспитанников и семьи.
На их основе разработаны рабочие программы педагогов, которые определяет содержание
и организацию воспитательно-образовательного процесса и направлены на формирование общей
культуры, развития физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование
предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и
укрепление здоровья детей.
Если раньше образовательная деятельность осуществлялась в занятийной форме, то, с
переходом на ФГОС, формы работы с детьми изменились. Необходимо отметить, что
образовательная деятельность осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка
в группе. Это:
Совместная (партнерская) деятельность педагога с детьми:
Образовательная деятельность в режимных моментах;
Организованная образовательная деятельность;
Самостоятельная деятельность детей.
Образовательная деятельность в группах осуществляется в различных видах
деятельности, представляющие определенные направления развития и образования детей
(образовательные области):
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Физическое развитие.
Содержание образовательных областей реализуется в различных видах деятельности:
игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игр;
коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);

•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

•
•
•
•

познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и
экспериментирования с ними);
восприятие художественной литературы и фольклора,
самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);
конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и
иной материал;
изобразительная (рисование, лепка, аппликация);
музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение,
музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) ;
двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Совместная деятельность с детьми организуется:
с одним ребенком;
с подгруппой детей;
с целой группой детей.
Главная особенность организации образовательной деятельности - это уход от учебной
деятельности (занятий), повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей
дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ,
проектной деятельности, игровых, проблемно - обучающих ситуаций в рамках интеграции
образовательных областей.
Таким образом, «занятие» как специально организованная форма учебной деятельности в
детском саду отменяется. Занятием стала интересная для детей, специально организованная
воспитателем специфическая детская деятельность, подразумевающая их активность, деловое
взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем
мире, формирование определенных знаний, умений и навыков.
При организации партнерской деятельности с детьми используются следующие
принципы:
•
включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;
•
добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и
дисциплинарного принуждения);
•
свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии
организации рабочего пространства);
•
открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).
Помимо организованной образовательной деятельности реализуется и образовательная
деятельность в режиме дня:
В утренние и вечерние часы
На прогулке
При проведении режимных моментов.
Цели образовательной деятельности в режиме дня:
Охрана здоровья и формирование основы культуры здоровья;
Формирование у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок
экологического сознания (безопасности окружающего мира)
Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в
систему социальных отношений
Формирование у детей положительного отношения к труду.
Для
самостоятельной
деятельности детей по санитарно-эпидемиологическим
требованиям к содержанию и организации работы в дошкольных организациях (игры,
подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня отвожу не менее 3-4
часов.
Но это не значит, что ребенок предоставлен самому себе. Для организации самостоятельной
деятельности детей создана развивающая предметно- пространственную среду в соответствии с
ФГОС, что является одним из важнейших условий воспитательно-образовательного
процесса. Развивающая среда рассматривается как комплекс психолого-педагогических условий
развития интеллектуальных, специальных, творческих способностей детей в организованном
пространстве. Цель создания развивающей среды в детском саду - обеспечить систему условий,

необходимых для развития разнообразных видов детской деятельности, коррекции отклонений в
развитии детей и совершенствовании структуры детской личности.
Главное требование к организации предметно-пространственной среды – ее развивающий
характер, адекватность реализуемой в ДОУ образовательной программе, особенностями
педагогического процесса и творческому характеру деятельности ребенка.
Предметно-пространственная среда меняется в зависимости от образовательной ситуации,
в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
2.3. Характеристика состава воспитанников ДОУ
Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является
группа детей дошкольного возраста. В настоящее время в учреждении функционируют 10
дошкольных групп.
Общее количество воспитанников в ДОУ 185
Возраст детей

Возрастная группа

Кол-во групп

Количество воспитанников

С 2 до 3 лет

1-я младшая группа

1

20

с 3 до 4 лет

2-я младшая группа

1

25

с 4 до 5 лет

Средняя группа

2

50

с 5 до 6 лет

Старшая группа

1

25

с 6 до 7 лет

Подготовительная группа

1

25

С 3 до 7лет

Разновозрастная

4

40

МАДОУ «Детский сад № 4» посещают 42 ребенка с ограниченными возможностями здоровья
(ОВЗ), 32 из которых имеют инвалидность.
4 ребенка имеют иностранное гражданство.
2 опекаемых ребенка.
3 ребенка из семей, находящихся в социально-опасном положении
2.4. Характеристика педагогических кадров ДОУ
МАДОУ «Детский сад № 4» полностью укомплектовано кадрами, общее количество
педагогических работников составляет 36 человек (22 воспитателя, 2 музыкальных
руководителя, 4 учителя – логопеда, 1 педагог – психолог, 1 инструктор ФИЗО, 5 учителей –
дефектологов, 1 -тьютор ).
В настоящее время кадровая обеспеченность педагогическими работниками ДОУ
составляет 100%.
Уровень образования педагогов
Высшее образование – 18 человек (50%)
Среднее специальное образование – 18 человек (50%)
Без образования – 0 человек (0%)
Характеристика педагогического состава по педагогическому стажу
Менее 5 лет – 7 человек;
5-10 лет – 1 человек;
10-15 лет – 5 человек;
15-20 лет – 5 человек;
Более 20 лет – 16 человек.

Ежегодно педагоги проходят курсы повышения квалификации. В настоящее время
педагоги имеют следующий квалификационный уровень:
- высшая квалификационная категория – 2 человека (6%)
- 1 квалификационная категория – 15 человек (42 %);
- соответствие занимаемой должности – 19 человек (52%).
Педагоги активно участвуют в методических мероприятиях различного уровня по обмену
опытом организации воспитательно-образовательной деятельности.
2.5. Материально-техническое обеспечение ДОУ
За дошкольным образовательным учреждением, в целях обеспечения образовательной
деятельности в соответствии с Уставом, закреплены объекты права собственности (здания,
оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального,
культурного и иного назначения). Дошкольное образовательное учреждение владеет, пользуется
и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в
соответствии с его назначением, Уставом и законодательством Российской Федерации и несет
ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование
закрепленного за ним имущества.
Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация,
сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.
В детском саду имеются:
•
групповые помещения - 10
•
кабинет заведующего - 1
•
методический кабинет - 1
•
кабинет психолога – 1
•
кабинет дефектолога -1
•
кабинет логопеда -1
• кабинет тифлопедагога -1
• музыкальный зал -1
• физкультурный зал – 1
• сенсорная комната – 1
• пищеблок - 1
• прачечная - 1
• медицинский кабинет -1
Объекты физической культуры и спорта:
• спортивный зал, оборудованный спортивным инвентарем, тренажерами;
• спортивная площадка с прыжковой ямой;
• физкультурно-оздоровительные уголки в группах;
• оздоровительная «тропа здоровья».
Помещения для отдыха и досуга:
• музыкальный зал, оснащенный видео, аудиотехникой, имеется пианино, синтезатор,
оборудование для проведения детских праздников, различные виды театров;
• костюмерная для взрослых и детей;
Учебно — развивающие кабинеты:
• методический кабинет (в наличии библиотека методической, развивающей литературы,
дидактические пособия, игры, колекции картин, материалы, необходимые для
обеспечения воспитательно – образовательного процесса в ДОУ, компьютер,
множительная техника);

Медико-социальные условия:
• медицинский кабинет;
• изолятор;
• прививочная
Пищеблок:
• кухня обеспечена необходимым оборудованием: холодильные камеры, электроплиты,
электродуховка, картофелечистка, электромясорубка, овощерезка, электрический
водонагревательный котел;
• продуктовый склад.
Прачечная с постирочной, гладильной комнатой, сушильным шкафом.
Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и
творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности,
обеспечивает содержание разных форм детской деятельности , безопасна и комфорта,
соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает
гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
Территория детского сада ограждена забором, для каждой группы есть отдельный
участок, на которых размещены игровые постройки, оборудованные прогулочными верандами.
2.6. Обеспечение безопасных условий в ДОУ
В дошкольном учреждении организована работа по обеспечению безопасности
участников образовательного процесса, в соответствии Правилами внутреннего трудового
распорядка, должностными инструкциями и инструкциями по охране труда и пожарной
безопасности.
Главной целью по охране труда в детском саду является создание и обеспечение здоровых
и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и работающих в
процессе труда, воспитания и организованного отдыха, создание оптимального режима труда
обучения и организованного отдыха.
Обеспечение безопасности участников образовательного процесса ведётся по
направлениям:
- обеспечение охраны труда сотрудников ДОУ;
- обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников (пожарная безопасность, безопасность в
быту, личная безопасность, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма);
- пожарная безопасность;
- предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций;
- антитеррористическая защита.
Вся работа по обеспечению безопасности участников образовательного процесса
планируется, составляются планы мероприятий, издаются приказы, работает комиссия по охране
труда. Инструктажи с сотрудниками проводятся 2 раза в год, фиксируются в журнале учёта
инструктажа.
С родителями воспитанников регулярно проводится работа по основам безопасности
детей дошкольного возраста (консультации, наглядная информация, буклеты и т.д.).
Воспитатели знакомят детей с правилами поведения в различных чрезвычайных
ситуациях, развивают психологическую устойчивость поведения в опасных и чрезвычайных
ситуациях, защитные рефлексы и навыки само- и взаимопомощи, формируют сознательное,
ответственное и бережное отношение детей к своей безопасности и безопасности окружающих,
способствуют приобретению элементарных знаний и умений по защите жизни и здоровья. Один

раз в квартал (по сезонам) проводятся инструктивные занятия с детьми и взрослыми по
отработке действий, в случае возникновения ЧС.
С целью обеспечения антитеррористической защищенности детей в ДОУ осуществляется
круглосуточная охрана, функционирует пожарная сигнализация, установлена тревожная кнопка
охранной сигнализации, изготовлены планы эвакуации, имеются пенные и порошковые
огнетушители с паспортами.
2.7. Основания для разработки программы развития
Перед началом разработки программы рабочая группа проанализировала:
• результативность реализации программы развития детского сада на 2020-2023;
• потенциал развития детского сада на основе SWOT-анализа возможностей и проблем
образовательной организации;
• возможные варианты развития.
Основания для разработки программы развития детского сада по итогам SWOT-анализа
Оценка актуального состояния внутреннего
Оценка перспектив развития с
потенциала
изменения внешних факторов
Сильные стороны

Слабые стороны

Высокий
профессиональный
уровень
педагогических
кадров

Отсутствие
необходимого
опыта педагогов в
инновационной,
цифровой,
проектной
деятельности

Использование
инновационных
подходов к
организации
методической работы

Месторасположение
детского сада

учетом

Благоприятные
возможности
Есть возможность
получать
квалифицированную
научно-методическую
помощь от методиста
Центра развития
образования
г.
Верхняя
Пышма

Риски

Преобладание в
коллективе
педагогов
традиционных
подходов к
образовательному
процессу

Востребованность
среди родителей услуг
дополнительного
образования

Формализованный
подход органов власти
в сфере цифровизации
и внедрения
инноваций без учета
потребностей и
реальных
возможностей
конкретного детского
сада

Устаревшая
материальнотехническая база

Можно
принять Недостаточное
участие
финансирование
в целевых
системы образования
государственных
программах в сфере
цифровизации и
развития
дополнительного
образования

Невысокая заработная
плата, косвенным
образом влияющая на
престиж профессии и
стимулирование
педагогов
развиваться,
внедрять новые
технологии

3. Проблемный анализ деятельности ДОУ за период, предшествующий инновационному
циклу развития
3.1. Анализ образовательной политики и социального заказа.
Одним из основных принципов государственной политики в сфере образования является
признание приоритетности образования (Федеральный закон «Закон об образовании в
Российской Федерации» ст.3 п.1).
В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» ст.10 п.4 дошкольное
образование обозначено, как первый уровень образования и является полноправной ступенью.
Стратегия модернизации образования, одобренная Правительством РФ, ставит для общего
образования новые ориентиры в образовательных и воспитательных целях ДОУ. Эта стратегия
модернизации задает новые требования. В первую очередь, главным результатом образования
должна стать его соответствие целям опережающего развития. Дети должны быть вовлечены в
исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они
научатся понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные
мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формировать интересы и осознавать
возможности.
Для достижения указанных результатов выдвигаются следующие приоритетные
взаимосвязанные задачи:
-обеспечение доступности дошкольного образования, равных стартовых возможностей каждому
ребенку дошкольного возраста с учетом потребностей и возможностей социума;
-достижение нового современного качества дошкольного образования;
-повышение социального статуса и профессионализма работников образования, усиление их
государственной и общественной поддержки;
-развитие образования как открытой государственно-общественной системы и повышения роли
всех участников образовательного процесса - дошкольника, педагога, родителя,
образовательного учреждения;
-системы поддержки талантливых детей.
Одной из составляющей консолидированного заказа является социальный заказ
микросоциума.
Социальный заказ
Требования к компетенциям выпускника ДОУ
Требования «условиям в образовательном
учреждении»
• Готовность к выбору
• Современное системное и проектное
мышление
• Коммуникативные компетенции
• Толерантность
• Развитие индивидуальности
• Мобильность и готовность обучаться в
течение всей жизни
• Правовая культура
• Гражданская позиция
• Ответственное отношение к здоровью
• Эмоционально-комфортное состояние

• Здоровье сбережение всех участников
образовательного процесса
• Преемственность
• Открытость ДОУ
• Участие общественности в системе оценки
качества образования
• Непрерывное повышение профессионального
уровня сотрудников
• Инновационность
• Система поддержки талантливых детей.
• Программа дошкольного образования для
детей с ограниченными возможностями
здоровья.

С целью обеспечения единства и преемственности семейного и общественного
воспитания, оказания психолого – педагогической помощи родителям, поддержки всестороннего
развития личности детей с ограниченными возможностями здоровья, не посещающих
образовательные учреждения, в детском саду организована работа консультационного центра.

Одним из важных результатов деятельности ДОУ является повышение педагогической
культуры у родителей воспитанников, повышение уровня их психолого-педагогической
грамотности. Работая над проблемой привлечения родителей в воспитательно-образовательный
процесс детей, педагоги использовали различные формы работ: наглядные, практические.
С целью формирования детско-родительских отношений и навыком организации
семейного отдыха продолжается традиция проведения совместных праздников для детей и
родителей. В ходе подготовки и проведения праздников наши родители являются активными
участниками, а не сторонними наблюдателями происходящих событий, в ходе которых они
проявляют свои таланты и показывают детям образец взаимодействия и общения.
Анкетирование родителей детей детского сада показало, что 79 % родителей
положительно оценивают деятельность ДОУ. Анализ показал, что сотрудничество с родителями
воспитанников ДОУ приобретает качественный характер.
Образовательный процесс осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об
образовании», письмом МО России от 02.06.98г. № 89/34-16 «О реализации прав дошкольных
образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий». Нормы и
требования к нагрузке детей, а также планирование учебной нагрузки в течение недели
определены в инструктивно-методическом письме Министерства образования РФ от 14.03. 2000
г. № 65/23-16, а также в санитарно – эпидемиологических требованиях к устройству, содержанию
и организации режима работы ДОУ (СанПиН 2.4.1. 3049- 13)
МАДОУ «Детский сад № 4» работает в режиме пятидневной учебной недели.
Продолжительность организованной образовательной деятельности: в первой младшей
группе – 10 мин; во второй младшей группе – 15 мин; в средней группе – 20 мин; в старшей
группе – 25 мин; в подготовительной к школе группе – 30 мин. Перерывы между организованной
образовательной деятельностью – не менее 10 минут.
В течение дня обеспечивается баланс разных видов активности детей — умственной,
физической, а также различных видов детской деятельности, среди которых преобладающей
выступает игра.
Среди общего времени организованной образовательной деятельности 50% отводится
мероприятиям, требующим от детей умственного напряжения, 50% составляют мероприятия
эстетического и физкультурно-оздоровительного цикла. Специально организованная
образовательная деятельность по направлениям, требующим повышенной познавательной
активности и умственного напряжения математика и развитие речи, проводятся только в первую
половину дня. С целью регулирования нагрузки на ребёнка и осуществления индивидуального и
дифференцированного подхода организованная образовательная деятельность носит
подгрупповой характер. Во время каникул проводятся мероприятия эстетического и
оздоровительного цикла.
Образовательная деятельность в ДОУ включает время, отведенное на:
- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов
детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,
продуктивной, музыкально-художественной);
- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
- самостоятельную деятельность детей.
Педагогический коллектив стремится организовать образовательный процесс так, чтобы
он обеспечивал сохранение самоценности, неповторимости дошкольного периода детства и
подготовку детей к новой ступени образования.
Главным условием развития ребенка в образовательном процессе ДОУ является
включение каждого воспитанника в деятельность с учетом его возможностей, интересов,

способностей, «зоны ближайшего развития» и уровнем потенциального развития, которого
ребенок способен достигнуть во взаимодействии с взрослыми и в сотрудничестве со
сверстниками в созданном образовательном пространстве.
3.2. Перспективы и планы развития
Вся работа дошкольной организации будет направлена на:
- оптимизацию образовательного процесса через совершенствование содержания образования,
внедрение инновационных технологий, обеспечивающих высокий уровень его качества;
- обеспечение оптимальных условий сохранения и развития здоровья воспитанников и педагогов
ДОУ;
- создание предметно-развивающей среды, ориентированной на ребенка в соответствии с
рекомендациями ОП;
- совершенствование системы управления ДОУ через использование современных
информационных технологий;
- повышение качества воспитательно - образовательного процесса через внедрения современных
развивающих технологий.
•

Повышение уровня конечных результатов работы педагогов
интеллектуальном и социальном развитии ребенка;

•

Осуществление преемственности ДОУ – школа
сопровождения детей на этапе детский сад – школа;

•

Внедрение в работу образовательной программы
художественно-эстетической направленности;

•

Внедрение в работу проекта по взаимодействию с родителями;

•

Осуществление практического
детского сообществ;

•

Повышение компетентности всех участников воспитательно-образовательного процесса;

взаимодействия

и

детского сада в

психолого-педагогическое

дополнительного

педагогического,

образования

родительского

и

Осуществление управления детским садом на таких принципах, как совместное
целеполагание, стимулирование педагогической инициативы, четкое распределение всех
функций между участниками воспитательно-образовательной системы.
Создание
воспитательно-образовательных,
коррекционно-развивающих
и
здоровьесберегающих условий в ДОУ, способствующих полноценному развитию и
социализации дошкольника, обеспечивающих равные стартовые возможности и успешный
переход ребенка к обучению в общеобразовательных учреждениях.
Провозгласив идею самоценности дошкольного периода детства, мы считаем, что
педагогический процесс необходимо строить в двух взаимосвязанных направлениях - подготовка
ребенка к будущей жизни и забота о его полноценном детстве.
3.3. Концепция программы развития
Дошкольный возраст в жизни ребёнка отличается от других этапов развития тем, что в эти
годы закладываются основы общего развития личности, формируются психические и
личностные качества ребёнка, его ценностное отношение к окружающей действительности
(природе, продуктам деятельности человека, к самому себе), формируются средства и способы
познания мира, культура чувств. Важной задачей является усиление воспитательного потенциала
дошкольного учреждения. Создание условий, отбор форм и средств для максимальной
реализации развития качеств и возможностей ребёнка, что является актуальной задачей.
Исходя из всего вышесказанного
Цель программы развития:

Совершенствование в ДОУ системы
образования в соответствии с ФГОС ДО,
реализующего право каждого ребенка на качественное дошкольное образование, полноценное
развитие
в период дошкольного детства, как основы
успешной социализации
и
самореализации.
Программа должна работать на удовлетворение запроса
от трех субъектов
образовательного процесса – ребенка, педагога, родителей. Ценность Программы развития
ДОУ направлена на сохранение позитивных достижений детского сада, внедрение современных
педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных. Для успешной
адаптации ребенка в социуме, обеспечить личностно – ориентированную модель организации
педагогического процесса.
Развитие у ребенка социальных компетенций в условиях интеграции усилий ребенка и
педагога, ребенка и родителей, педагога и родителей.
Стратегия развития дошкольного образования, деятельность ДОУ основывается на
следующих принципах:
Принцип гуманизации:
• Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов;
• Обеспечение заинтересованности педагогов в результате своего труда;
• Изменение содержания и форм совместной деятельности с детьми, введение
интеграции различных видов деятельности.
Принцип развивающего обучения предполагает использование развивающих технологий
образования и развития детей.
Принцип вариативности модели познавательной деятельности, предполагает
разнообразие содержания, форм и методов с учетом целей развития и педагогической поддержки
каждого ребенка.
Принцип общего психологического пространства, через совместные игры, труд,
беседы, наблюдения. В этом случае процесс познания протекает как сотрудничество.
Принцип активности – предполагает освоение ребенком программы через собственную
деятельность под руководством взрослого.
Программа обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и
задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых
формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к
развитию детей дошкольного возраста.
Программа основывается на комплексно-тематическом принципе построения
образовательного процесса. В основе организации психолого-педагогической работы по
освоению образовательных областей лежит календарь праздников и событий, имеющих
непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста, а также сезонный
календарь.
В основу Программы положены идеи возрастного, личностного и деятельностного
подходов в воспитании, обучении и развитии детей дошкольного возраста.
1.Возрастной подход, учитывающий, что психическое развитие на каждом возрастном
этапе подчиняется определенным возрастным закономерностям, а также имеет свою специфику,
отличную от другого возраста.
2. Личностный подход.
Все поведение ребенка определяется непосредственными и широкими социальными
мотивами поведения и деятельности. В дошкольном возрасте социальные мотивы поведения
развиты еще слабо, а потому в этот возрастной период деятельность мотивируется в основном
непосредственными мотивами. Исходя из этого, предлагаемая ребенку деятельность должна
быть для него осмысленной, только в этом случае она будет оказывать на него развивающее
воздействие.
3. Деятельностный подход.

В рамках деятельностного подхода деятельность наравне с обучением рассматривается
как движущая сила психического развития. В каждом возрасте существует своя ведущая
деятельность, внутри которой возникают новые виды деятельности, развиваются
(перестраиваются) психические процессы и возникают личностные новообразования.
Реализация этих идей предполагает и предусматривает:
- построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми;
основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для
них является игра;
- решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и
детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно
образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со
спецификой дошкольного образования.
3.4. Модель выпускника ДОУ
Период от рождения до поступления в школу является возрастом наиболее
стремительного физического и психического развития ребенка, первоначального формирования
физических и психических качеств, необходимых человеку в течение всей последующей жизни.
Качеств и свойств, делающих его человеком.
Модель выпускника обозначена через целевые ориентиры на этапе завершения
дошкольного образования:
- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и
самостоятельность в разных видах деятельности игре, общении, познавательноисследовательской
деятельности, конструировании и др., способен выбирать себе род занятий, участников по
совместной деятельности;
- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда,
другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства, активно
взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен
договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться
успехам других. Адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается
разрешать конфликты;
- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и
прежде всего в игре, ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и
реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания,
может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого
высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются
предпосылки грамотности;
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он подвижен, вынослив, владеет основными
движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и
правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками,
может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется
причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям
природы и поступкам людей, склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными
знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет, знаком с произведениями
детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы,

естествознания, математики, истории и т.п., ребенок способен к принятию собственных решений,
опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Иными словами, мы должны выпустить ребенка, физически и психически здорового,
приспособленного к условиям окружающей социальной среды, эмоционально раскрепощенного,
легко идущего на контакт с взрослыми и сверстниками. Имеющего стремление к поддержанию
здорового образа жизни, с развитым в соответствии с возрастом интеллектом и творческим
потенциалом.
3.5. Модель педагога ДОУ
Личность может воспитать только личность. Поэтому, в современных условиях большое
значение приобретает образ педагога детского сада. Качество дошкольного воспитания во
многом определяется характером общения взрослого и ребенка.
Проанализировав стиль общения педагогов детского сада с детьми, мы пришли к выводу,
что большинство из них, принимают новую тактику общения, основанную на принципах
сотрудничества, в котором позиция педагога исходит из интересов ребенка и перспектив его
дальнейшего развития.
Анализируя основные цели и направления деятельности детского сада в будущем, и
руководствуясь профессиональным стандартом педагога, можно определить следующую модель
педагога детского сада.
1. Профессионализм воспитателя:
- имеет необходимую педагогическую и психологическую подготовку;
- владеет основами необходимых знаний и умений согласно нормативным документам;
- свободно ориентируется в современных психолого-педагогических концепциях обучения,
воспитания и здоровье формирования, использует их как основу в своей педагогической
деятельности;
- владеет умением планировать и оценивать уровень развития детей своей группы;
- умело использует элементарные средства диагностики и коррекции индивидуальных
особенностей детей при реализации дифференцированного подхода;
- владеет педагогической техникой: речью, умением сконцентрировать внимание детей на
решение педагогических задач, используя личностно-ориентированную модель взаимодействия с
детьми;
- проявляет творчество и интерес к педагогической деятельности;
- умеет работать с техническими средствами обучения, видит перспективу применения ИКТ в
образовательном процессе;
- стимулирует активность детей в образовательной деятельности, их увлеченность
познавательными и практическими заданиями, их потребность в самостоятельном добывании
знаний, потребность к творческой переработке усвоенного материала;
- реализует систему комплексного психолого- педагогического сопровождения воспитанников и
их родителей;
- владеет способами оптимизации образовательного процесса путем включения в него новых
форм дошкольного образования, расширения перечня дополнительных образовательных и
оздоровительных услуг.
2. Проявление организационно-методических умений:
- использует в работе новаторские методики;
- включает родителей в деятельность, направленную на создание условий, способствующих
развитию, оздоровлению и воспитанию их детей; формирует у родителей позитивное отношение
к овладению знаниями педагогики и психологии;

- владеет навыками анализа, прогнозирования и планирования своей деятельности.
3. Личностные качества педагога:
- четко представляет себе цели и задачи, стоящие перед современным образованием, стремится к
максимальному личному вкладу в скорейшее осуществление прогрессивных преобразований;
- имеет четко выработанную жизненную позицию, не противоречащую моральным нормам
общества;
- обладает развитой эмпатией: эмоциональной отзывчивостью на переживание ребенка,
чуткостью, доброжелательностью, заботливостью; тактичностью;
- владеет педагогическим тактом, умеет сохранять личностное достоинство, не ущемляя
самолюбие детей, их родителей, коллег по работе;
- обладает рефлексивными умениями: умением размышлять над причинами успехов и неудач,
ошибок и затруднений в воспитании и обучении детей;
- креативен;
- воплощает идеи гуманизации педагогического процесса;
- развивает коммуникативно-адаптивные механизмы своей личности и личности ребенка с целью
успешной интеграции в социуме;
- ведет работу по организации тесного взаимодействия педагогического персонала учреждения,
родителей и социума.
Таким образом, обе модели ребёнка-выпускника и педагога отражают приоритеты в
развитии ДОУ, основные характеристики желаемого будущего.
3.6 Модель будущего ДОУ
Модель нового модернизированного дошкольного образовательного учреждения должна
представлять собой детский сад, имеющий опыт работы по развитию физических и психических
функций организма, воспитанию детей с 2 мес. до 7 лет, их социализации и самореализации.
Перспектива новой модели организации предполагает:
 эффективную реализацию образовательной программы воспитания и укрепления здоровья
детей раннего и дошкольного возраста, обеспечивающую условия для развития способностей
ребенка, приобщение его к основам здорового образа жизни, формирование базовых качеств
социально
ориентированной личности, обогащенное физическое, познавательное, социальное, эстетическое
и речевое развитие;
 обеспечение преемственности дошкольного образования и начальной ступени школьного
образования, преемственности дошкольного, дополнительного и семейного образования,
интеграции всех служб детского сада в вопросах развития детей;

личностно-ориентированную
систему
образования
и
коррекционной
помощи,
характеризующуюся мобильностью, гибкостью, вариативностью, индивидуализированностью
подходов;
 расширение участия коллектива, родительского актива и представителей социума в выработке,
принятии и реализации правовых и управленческих решений относительно деятельности
учреждения;
 обновленную нормативно-правовую, финансово-экономическую, материально-техническую и
кадровую базы для обеспечения широкого развития новых форм дошкольного образования;
 четкое распределение и согласование компетенций и полномочий, функций и ответственности
всех субъектов образовательного процесса;
 усиление роли комплексного психолого- педагогическогосопровождения всех субъектов
образовательного процесса;

 принципиально новую предметно-развивающую среду, в которой бы сами предметы,
материалы, игрушки и пособия содержали бы элементы обучения и развития, возможность
самостоятельного поведения;
 высокую конкурентоспособность образовательного учреждения путем включения в
педагогический процесс новых форм дошкольного образования, а также расширения сферы
образовательных услуг, предоставляемых воспитанникам и неорганизованным детям населения.
Такова модель будущего учреждения, которое видится нам в результате реализации
программы развития.
Всё вышеизложенное определяет основную линию концепции Программы развития ДОУ
на 2019-2023 г.г.
Для создания модели современной дошкольной образовательной организации необходим
переход к образовательной модели с ведущим фактором индивидуально-личностного и
интерактивного взаимодействия.
3.7. Стратегия развития ДОУ
Новая Программа развития направлена на создание таких условий пребывания ребенка в
ДОУ, чтобы ему хотелось не только пребывать в детском саду, не только обучаться, но и
получать радость от успеха своей деятельности, быть в центре внимания своих сверстников,
получать одобрение своих
педагогов, быть успешным.
Обновлённое содержание образования потребует не только нового подхода к оценке
образовательных результатов воспитанников, но и качественно иных ориентиров в оценке
деятельности педагогов и специалистов, уровня системы управления качеством образования в
ДОУ.
Конечно, ключевой фигурой современной образовательной системы является ПЕДАГОГ,
поскольку качество образования не может быть выше качества работающих в этой среде
педагогов. Государственным приоритетом в сфере повышения статуса педагога становится
разработка политики по формированию нового функционала педагогов как новой общественной
элиты, поэтому педагог должен выполнять функции организатора деятельности, консультанта,
наставника, сопровождающего самостоятельную деятельность воспитанников.
Материальная составляющая инфраструктуры ДОУ направлена наобеспечение
физической и психологической безопасности. Для поддержания современной инфраструктуры
ДОУ необходимо повысить качество сервисного обслуживания самого здания детского сада,
территории к нему прилежащей.
Модель информатизации ДОУ предполагает использование информационной среды
детского сада для планирования образовательного процесса каждым педагогом, обладающим
профессиональной ИКТ - компетентностью.
Методическую составляющую инфраструктуры необходимо переориентировать на
поддержку деятельности каждого педагога и специалиста: наличие свободного доступа к
различным методическим, информационным и консультационным ресурсам.
Организационная составляющая инфраструктуры ДОУ направлена на создание
пространства для социальных коммуникаций, обеспечивающих возможность выстраивания
ребенком собственных моделей поведения и самоопределения в меняющихся социальных
условиях, на обеспечение высших образовательных достижений педагогов, их личностного и
профессионального роста.
3.8. Механизм реализации Программы развития

Механизмом реализации программы развития ДОУ является составляющие ее проекты и
программы.
Научно-методическое и организационное сопровождение реализации проектов
программы будут осуществлять рабочие группы, созданные из числа администрации, педагогов,
родителей воспитанников, представителей учреждений социального партнёрства.
Разработанная в Программе концепция развития ДОУ будет использована в качестве
основы при постановке тактических и оперативных целей при разработке годовых планов.
Мероприятия по реализации проектов и программ включаются в годовой план работы
образовательной организации.
Подведение итогов, анализ достижений, выявление проблем и внесение корректировок в
программу будет осуществляться ежегодно на итоговом педагогическом совете, рассматриваться
на родительских собраниях и представляться через Публичный доклад заведующего ДОО
ежегодно.
Предполагается организация и проведение серии семинаров, способствующих
психологической и практической готовности педагогического коллектива к деятельности по
реализации проектов.
Обмен информацией о ходе реализации мероприятий Программы развития будет
осуществляться через сайт ДОУ, через проведение открытых мероприятий.
3.9. Основные направления Программы развития
1. Переход на новые образовательные стандарты дошкольного образования.
2. Обеспечение охраны и укрепления физического и психического здоровья воспитанников на
основе современных технологий.
3. Обеспечение возможности самореализации личности дошкольника (поддержка детей с ОВЗ).
4. Совершенствование и обновление системы взаимодействия с семьями воспитанников.
5. Создание условий для успешной социализации и гражданского становления личности
воспитанников.
6. Развитие педагогического потенциала.
7. Совершенствование структуры управления ДОУ.
Задачи этапа

Участие
ответственные
ресурсных
партнеров
I этап (подготовительный) январь 2024 г. – сентябрь 2024 г.
Цель: Подготовить ресурсы для реализации Программы Развития
Внесение изменений и
Заведующий
+
+
+
+
дополнений в документы,
ДОУ
регламентирующие
деятельность ДОУ в связи с
изменяющимися условиями
Укрепление связей с
Заведующий
+
+
+
+
имеющимися ресурсными
ДОУ
профсоюзная
партнерами и поиск новых
организация
ресурсных партнеров
Поиск и внедрение методов
Заведующий
+
+
+
+
повышения мотивации к
ДОУ, зам. зав по
профсоюзная
личностному
ВОР
организация
профессиональному росту
педагогов.
Создание материальноЗаведующий
+
+
+
+
2024 2025 2026 2027

технических и финансовых
условий для работы ДОУ.
Разработка дальнейших
+
+
+
+
перспектив развития
системы взаимодействия с
другими социальными
институтами
II этап (реализации) сентябрь 2024 г.- сентябрь 2027 г.
Цель: практическая реализация Программы Развития
Поддержание и укрепление
+
+
+
+
имеющихся связей с
ресурсными партнерами
Реализация мероприятий по
основным направлениям,
определённым Программой
Развития;
Обновление содержания и
+
+
+
+
форм деятельности для
родителей
Качественная разработка
+
+
+
+
Программного обеспечения
воспитательнообразовательного процесса
ДОУ
Организация методического
+
+
+
+
сопровождения педагогов по
повышению
профессионального уровня и
качества работы:
- изучение, овладение и
создание базы современных
игровых технологий;
- разработка, апробация и
внедрение авторских игровых
технологий, проектов;
- формирование компетенций
педагогов для работы с детьми
с ОВЗ;
- создание условий для
обобщения и распространения
педагогами успешного
педагогического опыта;
- обеспечение качества
участия педагогов ДОУ в
конкурсах профессионального
мастерства;
Создание условий для
+
+
+
+
качественной реализации
здоровьесберегающих
мероприятий и программы
физического развития
дошкольников «Крепыш»:
- обновление спортивного
оборудования;
- приведение программнометодического обеспечения в

ДОУ, зам. зав по
АХЧ
Заведующий
ДОУ, зам. зав по
ВОР, педагогпсихолог

Заведующий
ДОУ, зам. зав по
ВОР
Заведующий
ДОУ, зам. зав по
ВОР, зам. зав по АХЧ
зам. зав по ВОР,
педагог-психолог
Заведующий
ДОУ, воспитатели,
творческая группа
Заведующий
ДОУ, зам. зав по
ВОР, творческая
группа, специалисты

Заведующий
ДОУ, зам. зав по
ВОР, специалисты

соответствие требованиям
ФГОС ДО;
- внедрение современных форм
осуществления физультурнооздоровительных мероприятий;
- включение родителей в
образовательный процесс;
- повышение квалификации
воспитателя по физической
культуре;
- обеспечение информационной
открытости.
Расширение программного
содержания в вариативной
части ОП, формируемой
участниками
образовательных
отношений с учётом
потребностей детей и
родителей (законных
представителей)
Совершенствование
содержания и форм
взаимодействия детского сада
и семьи с учетом
индивидуальных
потребностей:
- привлечение родителей к
непосредственному участию
в управлении ДОУ;
- участие родителей в оценке
качества реализации ООП, в
том числе вариативной
части;
- поиск и внедрение новых
форм и методов приобщения
родителей к жизнедеятельности
ДОУ, с использованием
современных ИКТ.
Выполнение предписаний
органов контроля и надзора
Укрепление имеющейся
материально технической
базы (приобретение нового
современного оборудования,
пособий, оргтехники и др.)

+

+

+

+

+

+

+

+

Заведующий
ДОУ, зам. зав по
ВОР, творческая
группа, специалисты

+

+

+

+

+

+

+

+

Заведующий
ДОУ, зам. зав по
АХЧ
Заведующий
ДОУ, зам. зав по
АХЧ

III этап (обобщающий) сентябрь-декабрь 2027 г.
Цель: оценка качества реализованных мероприятий
Проведение проблемно+
ориентированного анализа
состояния МТБ обеспечивающего функционирование
ДОУ; реализацию ООП и
других образовательных

Заведующий
ДОУ, зам. зав по
АХЧ

программ
Мониторинг психологопедагогических условий,
созданных в ДОУ для
качественной реализации
образовательных программ
Оценка уровня включенности
педагогов родителей в
инновационную деятельность
ДОУ
Опрос родителей на предмет
удовлетворенности
созданными условиями для
детей в ДОУ, качеством
деятельности
Оценка качества участия
педагогов в конкурсах профессионального масстерства, мероприятиях по расспространению опыта педагогической деятельности
педагогов
Анализ результатов
мониторинга индивидуального
развития воспитанников,
участия в творческих,
интеллектуальных конкурсах
Проведение корректировки
мероприятий по реализации
Программы Развития в
соответствии с результатами
мониторинга
Предоставление
аналитического материала
на педсовете ДОУ, общем
родительском собрании,
разместить на сайт ДОУ
Определение проблем для
разработки новой Программы
Развития

+

+

+

+

Заведующий
ДОУ, зам. зав по
ВОР

+

+

+

+

Заведующий
ДОУ, зам. зав по
ВОР

+

+

+

+

Заведующий
ДОУ, зам. зав по
ВОР, педагогпсихолог

+

+

+

+

Заведующий
ДОУ, зам. зав по
ВОР

+

+

+

+

Заведующий
ДОУ, зам. зав по
ВОР, педагоги

+

Заведующий
ДОУ, зам. зав по
АХЧ
Заведующий
ДОУ, зам. зав по
ВОР
Заведующий
ДОУ, зам. зав по
АХЧ, зам. зав по ВОР

4. Предполагаемые результаты реализации Программы развития
В жизнедеятельности ДОУ произойдут качественные изменения, которые придадут
детскому саду современный облик и высокую конкурентно способность на рынке
образовательных услуг; созданные условия будут удовлетворять требования ФГОС ДО, позволят
оказывать качественные образовательные услуги с учётом социального заказа государства и
родительского сообщества ДОУ.

1. Освоение эффективных образовательных технологий в деятельности ДОУ,
совершенствование используемых методов обучения и воспитания будут способствовать
развитию у дошкольников мотивации образовательной деятельности, формированию базовых
ключевых компетентностей.
2. Создание условий для медико-психологического сопровождения детей будет
способствовать сохранению и укреплению здоровья, формированию у них потребности в
здоровом образе жизни.
3. Программно-целевой подход к воспитательно-образовательной работе ДОУ позволит
определить главные целевые ориентиры и повысит уровень социально-коммуникативного,
познавательного, речевого, физического, художественно-эстетического развития личности
ребенка через разработку соответствующих мероприятий.
4. Повышение профессионального мастерства педагогов будет способствовать
повышению качества обучения и воспитания дошкольников, внедрению личностноориентированного образования, что приведет к созданию оптимальной модели ДОУ,
способствующей максимальному раскрытию творческого потенциала педагогов и
воспитанников, сохранению и укреплению их здоровья.
5. Проведение диагностических и мониторинговых исследований образовательного
процесса позволит своевременно выявлять и устранять недостатки в организации педагогической
и образовательной деятельности.
6. Укрепление материально-технической базы ДОУ будет способствовать эффективной
реализации данной программы.
- Система управления ДОУ будет соответствовать требованиям современности:
• Будет совершенствоваться и внедрена в практику внутренняя система оценки качества
образования, как средство управления ДОУ.
• Локальные акты ДОУ будут соответствовать современной нормативно-правовой документации,
регламентирующей деятельность образовательных организаций
• Система мотивации и стимулирования педагогов позволит повысить качество предоставляемых
образовательных услуг.
- Материально-техническая база будет обновлена и расширена, в соответствии с требованиями
времени и задачами деятельности коллектива.
- Методическая служба ДОУ обеспечит сопровождение воспитательно- образовательного
процесса, через качественную разработку и подбор учебно-методического комплекта программ
дошкольного образования (ООП, АООП, вариативные программы, как часть формируемая
участниками образовательных отношений).
Кроме того, методическая служба ДОУ будет способствовать:
•повышению профессионального уровня и качества работы в организации воспитательнообразовательного процесса;
• освоению теории и применении на практике современных развивающих, игровых технологий в
работе с детьми и родителями;
•психолого-педагогические условия будут соответствовать ФГОС ДО.
-Система работы с родителями претерпит качественные положительные изменения:
•Родители будут включены непосредственно в воспитательно- образовательный процесс, и будут
являться субъектами деятельности
•В работе с родителями будут использоваться современные, интерактивные, нетрадиционные
формы, ИКТ, которые будут способствовать включению родительского сообщества в
жизнедеятельность ДОУ.
-Взаимодействие с ресурсными партнерами
•расширены и укреплены связи ДОУ с партнерами;
•отношения будут строиться на договорной основе

4.1 Критерии оценки реализации Программы развития
- Согласованность основных направлений и приоритетов программы с федеральными,
региональными и муниципальными нормативно-правовыми документами в области образования.
- Реализация учреждением ФГОС дошкольного образования.
- Рост личностных достижений всех субъектов образовательного процесса.
- Рост материально-технического и ресурсного обеспечения ДОО.
- Удовлетворенность всех участников образовательного процесса уровнем и качеством
предоставляемых ДОО услуг.
4.2 Возможные риски и способы их минимизации
Риски
Непонимание частью родительской
общественности стратегических целей
развития ДОУ
Пассивность педагогической
общественности по отношению к
заявленным направлениям взаимодействия
Недостаточность средств финансирования

Способы их минимизации
Повышение степени открытости
образовательного учреждения, освещение
деятельности администрации и
педагогического коллектива в СМИ, на
сайте ДО в форме публичного доклада.

Привлечение спонсорских средств,
благотворительной помощи,

4.3 Организация руководства и контроля в ходе реализации Программы развития
Руководство и контроль в ходе реализации Программы развития осуществляется в
соответствии с перспективным планом руководства и контроля администрацией ДОУ.
Перспективный план руководства и контроля в ходе разработки, принятия и реализации
Программы развития на 2024– 2027 годы.
Мероприятие

Сроки

Ответственный

Проверка и редактирование
утверждённой Программы развития.

2024

Заведующий

Мониторинг исходного состояния
воспитательной среды ДО

2024

Заведующий

Координация Программы развития с
годовым планом работы ДОУ. Проверка
готовности образовательных ресурсов к
реализации Программы развития

2024

Администрация

Проверка всех видов планирования

Ежегодно в
начале
учебного года

Заведующий

Пополнение материально-технической и
методической базы ДОУ в процессе
реализации Программы развития.

Ежегодно

Заведующий

Проверка состояния электронного сайта

Ежемесячно

Ответственный за

Зам. Зав по ВОР

информатизацию
Анализ динамики результатов
мониторинга достижений
воспитанников.

В конце года

Зам. Зав по ВОР

Мониторинг результативности
реализации Программы развития и
задачи на перспективу

В конце года

Зам. Зав по ВОР

Анализ инновационной деятельности ДО

Ежегодно

Педагогический коллектив
Зам. Зав по ВОР


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».