1.Общие положения
В соответствии ст. 26 п.4 Федерального Закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» управление Муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 4» комбинированного вида
(далее по тексту Учреждение) строится на принципах единоначалия и коллегиального
управления. Одной из форм коллегиального управления является Совет учреждения
МАДОУ «Детский сад № 4». Совет учреждения формируется из представительства
родителей (законных представителей) и педагогических работников, представителей
общественных организаций, заинтересованных в сотрудничестве с учреждением и в его
развитии. В его состав входит заведующий, представитель учредителя.
1.1. Порядок выборов Совета учреждения и вопросы его компетенции определяются
Уставом МАДОУ «Детский сад № 4».
1.2. В своей деятельности Совет учреждения руководствуется: Конституцией РФ,
Федеральным Законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», Конвенцией о правах ребенка, Уставом МАДОУ «Детский сад № 4» и
данным Положением.
2.Цели и задачи Совета учреждения
2.1.Основной целью деятельности Совета учреждения является:
• содействие более полной и качественной реализации уставных целей деятельности
МАДОУ «Детский сад № 4»;
• совершенствование (развитие) условий, организационных форм и повышение
эффективности образовательного процесса;
• обеспечение соблюдения законных прав и интересов участников образовательных
отношений в Учреждении;
• обеспечение открытости (прозрачности) образовательной, финансово-хозяйственной
и иной деятельности МАДОУ «Детский сад № 4»
2.1. Основные задачи Совета учреждения:
• Демократизация управления МАДОУ «Детский сад № 4» и формирование
демократического образа жизни коллектива ДОУ;
• Согласование, гармонизация потребностей и интересов всех участников
образовательных отношений;
• Координация деятельности всего коллектива;
• Создание благоприятных условий (правовых, организационных, материальных,
психологических) для учебы, труда и отдыха работников МАДОУ «Детский сад № 4»;
• Содействие совершенствованию образовательного процесса, укреплению здоровья и
физического развития детей, финансово-хозяйственной деятельности.
3. Формирование Совета учреждения, его состав и структура
3.1. Совет учреждения формируется из представительства родителей (законных
представителей) и педагогических работников, представителей общественных
организаций, заинтересованных в сотрудничестве с учреждением и в его развитии. В
его состав входит заведующий, представитель учредителя.
3.2. Совет учреждения является постоянно действующим коллегиальным органом, срок
полномочий –один год.
3.3. Представитель в совет учреждения избираются на родительском собрании,
Педагогическом совете открытым или тайным голосованием по равной квоте от каждой
из перечисленных категорий. Представитель может быть досрочно отозван решением
собрания соответствующей категории коллектива учреждения.
3.4. На первом собрании проходят выборы представителя совета учреждения и его
заместителя, а также формирование необходимых рабочих комиссий по решению
неотложных вопросов жизни учреждения.
3.5. При выбытии члена совета учреждения до истечения срока его полномочий
распоряжением председателя созывается внеочередное собрание соответствующей
категории коллектива учреждения, которое избирает нового представителя в совет
учреждения.
3.6. Совет учреждения созывается решением председателя не реже одного раза в
квартал.
4. Принципы деятельности Совета учреждения
4.1. Равноправие, паритетные отношения между всеми членами Совета учреждения.
4.2. Коллегиальность в принятии решений и персональная ответственность за их
выполнение.
4.3. Гласность и открытость в работе Совета учреждения.
4.4. Учет общественного мнения, пожеланий и предложений членов коллектива.
5. Основные направления деятельности Совета учреждения
Компетенция Совета учреждения:
1) определяет общее направления развития учреждения;
2) согласовывает режим работы учреждения;
3) заслушивает отчеты администрации по направлениям деятельности;
4) определяет перечень и порядок предоставления дополнительных платных
образовательных услуг;
5) совместно с заведующим представляет интересы учреждения в государственных,
муниципальных органах управления, общественных объединениях;
6) наряду с родителями (законными представителями) представляет интересы
воспитанников обеспечения их социально-правовую защиту;
7) осуществляет иные функции в соответствии с положением о совете учреждения.
6. Права и обязанности членов Совета учреждения
6.1. Каждый член Совета учреждения имеет право:
• Обращаться к любому должностному лицу МАДОУ, любому члену коллектива со
своими вопросами, просьбами, предложениями по проблемам жизни МАДОУ;
• Требовать обсуждения в Совете учреждения любого вопроса, если это требование
поддерживает треть состава Совета учреждения;
• Пользоваться при выполнении своих обязанностей зданием МАДОУ, оборудованием;
• Заблаговременно знакомиться с материалами, выносимыми на обсуждение в Совете
учреждения, вырабатывать свое мотивированное мнение по обсуждаемым вопросам;
6.2. Член Совета учреждения обязан:
• Присутствовать на каждом заседании Совета учреждения, принимать участие выполнять поручения Совета учреждения, проявляя свою самостоятельность и
творческий подход к делу:
• Проявлять инициативу в постановке актуальных вопросов совершенствования
жизнедеятельности МАДОУ и в решении этих вопросов.
7. Порядок работы Совета учреждения
7.1 Заседания Совета учреждения считается состоявшимся, если на нем присутствовало
не менее 2/3 членов совета. Решение считается принятым, если за него проголосовало
не менее 2/3 присутствующих. На заседании совета учреждения, с правом
совещательного голоса, могут присутствовать все желающие работники учреждения,
родители (законные представители), представители учредителя.
7.2 Решения совета учреждения, принятые в пределах его компетенции и в соответствии
с законодательством, обязательны для всех членов коллектива учреждения, родителей
(законных представителей).
8. Делопроизводство Совета учреждения
8.1. Все заседания совета учреждения оформляются протоколом.
8.2. В книге протоколов фиксируются:
• Дата проведения, количественное присутствие (отсутствие) членов Совета
учреждения;
• Приглашенные (ФИО, должность);
• Повестка дня;
• Ход обсуждения вопросов;
• Предложения, рекомендации и замечания присутствующих;
• Решение.
8.3. Протоколы подписываются председателем и секретарем Совета учреждения.
8.4. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.
8.5.
Книга
протоколов
Совета
учреждения
нумеруется
постранично,
прошнуровывается, скрепляется подписью заведующей и печатью МАДОУ. 8.6. Книга
протоколов Совета учреждения хранится в делах МАДОУ (постоянно) и передается по
акту (при смене руководителя, передаче в архив).